В 1878 году Жан Дом выкупил стекольную мастерскую во французском городе Нанси. Через несколько лет силами его сыновей, Огюста и Антонина, на производстве появился художественный цех. Здесь и сегодня расположена мануфактура, где зарождаются идеи новых коллекций, которые позже занимают свое место в гостиных, кабинетах и на обеденных столах.
Умение смотреть чуть дальше за горизонт неоднократно помогало мастерам мануфактуры опережать время. Утонченная коллекция из многослойного стекла, на котором проступали пейзажи, созданные цветными эмалями, получила Гран-при на Всемирной выставке 1900 года. А резкие геометрические формы, появившиеся на стекле Daum в 1920-х, сделали изделия компании эталонными образцами стиля ар-нуво. Через 10 лет фабрика, уже работавшая в таких техниках, как межслойная декорация, травление и гравировка, начала использовать вместо стекла хрусталь, а позже здесь возродили старинную, известную еще во времена древнеегипетских фараонов технику pate de verre («тесто из стекла»), применив ее к хрусталю.
Хрусталь, отлитый таким способом, ставшим визитной карточкой Daum, получается плотным, не до конца прозрачным, будто светящимся изнутри. Технология позволяет экспериментировать с цветом: сегодня Daum — единственная компания, способная воспроизвести более 70 оттенков в хрустале. Эти свойства и обыгрывают скульпторы и художники, которых Daum, как и полтора века назад, приглашает работать над коллекциями. В списке — более 350 имен, среди которых есть Сальвадор Дали, Дэн Дэйли, Жан Кокто, Филипп Старк, Хилтон Макконнико, Кристоф Пийе и Ришар Орлински.
Бренд | Daum |
Вес | 4.3 кг |
Длина | 11 см |
Ширина | 18 см |
Высота | 25 см |
Цвет | |
Материал | Хрусталь |